Заказать звонок
Фио:
Ваш номер телефона:
Код:   ()
Комментарий:
Оставьте свои координаты, мы перезвоним Вам бесплатно






Погода:
Челябинск:      +3  'C

Курсы валют:
USD 57.65
EUR 69.07
GBP 78.26
JPY 51.48
CZK 26.52

Статьи

Реставрация изделий художественной ковки.

Произведения мастеров художественной ковки и слесарного искусства всегда были тесно связаны с развитием архитектуры и являются ее неотъемлемой составной частью. Создавались прекрасные творения — богато украшенные решетки, ворота с тонким орнаментом и великолепными петлями, замысловатые замки с красивыми чеканными орнаментами, изделия с гравированным орнаментом, инкрустированным серебром и золотом, с тонкой отделкой поверхности и многие другие предметы ковки и инструменты относящиеся к художественной ковке.

На эти изделия художественной ковки многие внешние факторы оказывают неблагоприятное влияние и могут привести к их порче, поэтому требуется правильно их консервировать. К сожалению, состояние некоторых произведений художественной ковки в недавнем прошлом было катастрофическим, и возникла необходимость в реставрации изделий художественой ковки. Реставрация изделий художественой ковки — очень сильное вмешательство в произведение искусства и включает задачи по их консервации и реконструкции. Цель реставрации изделий художественной ковки — насколько возможно возвратить предмету ковки не только первоначальный внешний вид и первоначальные функции, но и художественный смысл. Знание всех методов консервации изделий художественой ковки, свойств материалов, владение в художественном смысле слова историческими стилями и умение чувствовать художественный образ — все это необходимые предпосылки для успешного выполнения работы с изделиями художественной ковки.

Первой задачей реставратора является правильное определение состояния реставрируемого предмета художественной ковки, а также выбор соответствующей последовательности работы. Некоторые изделия художественной ковки, находившиеся в жилых домах, существенно повреждены. Мы встречаемся с решетками, люнетами, замками и петлями, которые хотя и в меньшей мере подвержены коррозии, однако на их поверхности многочисленные слои окраски, под которыми утрачивается первоначальный внешний вид, а часто вообще невозможно обнаружить общее художественное решение. В этих случаях необходимо прежде всего удалить полностью всю окраску до металлической поверхности.

Раньше для этой цели использовали раствор едкого натрия, в наши дни применяют выпускаемый промышленностью растворитель старых красок Р 8201, который имеет лучшие рабочие свойства. Растворитель старых красок наносят на предмет художественной ковки квачем и на несколько минут оставляют, чтобы он подействовал. Разрушенный слой краски смывают водой и повторяют обработку растворителем до тех пор, пока вся старая краска с изделий художественной ковки не удалится с поверхности. Если состояние металла изделия художественной ковки под слоем краски неизвестно, то ее без предварительной проверки удалять нельзя, так как есть опасность легко повредить металлическую основу. После удаления краски предмет художественной ковки обезжиривают. Хотя для обезжиривания можно применять бензин, ацетон, толуол и т. п., однако, учитывая их горючесть, взрывоопасность и, главное, неспособность предохранить металл от окисления, целесообразнее использовать обезжириватели на щелочной основе.

Обезжиривающую ванну подогревают, а обезжириваемый предмет художественной ковки непрерывно покачивают. После обезжиривания предмет изделия художественной ковки промывают в воде и сушат в липовых опилках, смешанных с измельченным древесным углем. Только после такой процедуры очистки реставрируемого предмета изделий художественной ковки можно приступить к рассмотрению последовательности реставрационных работ изделий художественной ковки. В каждом случае предмет художественной ковки следует фотографировать для фиксации его существующего состояния, которое также точно переносят на рисунок в масштабе.

Устанавливают исходную обработку поверхности и эти данные также заносят на рисунок. Некоторые орнаменты изделий художественной ковки бывают позолоченными, и эту особенность необходимо тщательно исследовать. Иные детали художественной ковки бывают деформированы, поэтому необходимо уточнить их первоначальную форму. Иногда некоторые части предмета художественной ковки отсутствуют, их надо заменить. Если предмет сочетается с другим элементом художественной ковки, то его форму можно восстановить по этой сочетаемой с ним половине. Но случается, что такой возможности нет, тогда реставратор должен воспользоваться своим опытом и дополнить отсутствующую деталь художественной ковки .

Операции, которые будут производиться над реставрируемым предметом художественной ковки, необходимо предварительно зарисовывать на сопроводительный картон для консультации с сотрудниками Государственной службы по охране памятников. Когда документация полностью подготовлена, приступают непосредственно к реставрации изделий художественной ковки. Под большим наслоением краски предмет бывает поврежден коррозией. Коррозии металлов способствует химическое или электрохимическое воздействие окружающей среды. Металл теряет свое качество, переходит в оксид, гидроксид или иное химическое соединение, в зависимости от среды, в которой предмет находился.

Основным условием успешного проведения реставраторской работы изделий художественной ковки является устранение всех агрессивных веществ, пассивирование реставрируемой поверхности и ее окончатель­ная защита. Прежде кузнецы использовали для удаления ржавчины с изделий художественной ковки трехпроцентный раствор лимонной кислоты, в который элемент художественной ковки опускали и в нем проволочной щеткой счищали ржавчину. Другим способом было удаление ржавчины с изделий художественной ковки пламенем с последующим замачиванием в воде. Однако этот способ требовал большого опыта, так как в случае неудачи была опасность значительной деформации предмета художественной ковки . В наши дни эти уста­ревшие методы из-за их неудобства уже не применяют. Ржавчину удаляют химическим путем — фосфорной кислотой (НЗР04). Сила действия раствора для удаления ржавчины определяется содержанием в нем Н3Р04, поэтому концентрацию раствора выбирают в зависимости от степени поражения предмета коррозией.

Отправить заказ или сообщение менеджеру

Сообщение *:


Загрузить файл

    * - обязательны для заполнения
    * - обязателен один из полей

    Контактные данные:

    ФИО *:

    Телефон *:

    E-mail *: